Скульптуры античного цикла - Cтраница 2
Скульпторы - С. Коненков
Оглавление
Скульптуры античного цикла
Страница 2
Все страницы

 

В некоторых статуях этот строй чувств выражен в жестах боли, отчаяния, трогательной мольбы беззащитной души. Коленопрекло­ненная девушка (1907), обхватив голову руками, склонилась ниц, смятенная и покорная, доверив себя слепым силам судьбы. Смежив веки, запрокинув слабеющие руки, страдает «Раненая» (1916); слов­но взывает о милосердии юная героиня скульптуры «На коленях» (1916).

Но не только пассивное, безвольное страдание запечатлено в этом ряду женских образов. Монументальная, несколько даже тяжеловес­ная «Осень» (1916)—воплощение силы, плененной, скованной, но могучей. В деревянном торсе Айседоры Дункан (1916) танец знаме
нитой балерины трактован как праздник жизни, как воплощенная в остром, напряженном движении прекрасного тела радость победытворческих сил человека.

Эта образная идея наиболее развернуто и законченно осуществле­на в «Крылатой» (1913). Как и «Нике» 1906 года, «Крылатая» имеет своим прообразом античную статую богини Победы «Нике Самофра­кийскую». Только этот прообраз использован здесь совершенно иначе. Однокрылый торс 1913 года, конечно, внешне более напоминает луврскую статую, чем мраморная головка улыбающейся девушки. Да и содержанием своим «Крылатая» более тесно и непосредственно смыкается с «Нике Самофракийской»: не трепетная надежда, не свет­лое, утреннее мечтание, но спокойный и властный пафос утвержде­ния, ощущение крепкой, энергичной силы — основа образа «Крыла­той». Впрочем, этой спокойной величавостью «Крылатая» отличается и от «Нике Самофракийской», полной бурного, вдохновенного порыва. Но суть дела, конечно, не в этих приметах эмоционального сход­ства и отличия. Ведь «Нике Самофракийская» при всей земной кон­кретности ее «плоти» — олимпийское существо, антропоморфное обо­жествление великих сил бытия, властвующих над миром. А «Крыла­тая» — реальный, живой человек, гармонично развитый, уверенный в своей силе, окрыленный большими помыслами и стремлениями. Конкретное и идеальное, верность натуре и смелая широта пластиче­ского обобщения, трезвая, ясная проза и свободный полет поэтиче­ской фантазии — все это плотно сплетено в единый, тугой узел глу­боко содержательного и возвышенного образа.

Такое сложное и емкое сочетание контрастных качеств вообще ха­рактерно для большей части тех произведений Коненкова, которые имеют своей опорой скульптурную классику. Как правило, они теснейше связаны с современностью, обладают, пусть и опосредованной, исторической конкретностью. Конечно, не случайно, что свои размыш­ления о жизни скульптор воплощает в произведениях, внешний облик которых вызывает в памяти образы далекого прошлого.

Что стояло за этим? Очевидно, возможность, отталкиваясь от клас­сики, помечтать об идеалах современного человека, справедливо устроенного общества. Историк нынешних дней скажет, что такие мечтания объективно совпадали с гуманистическими идеалами гря­дущих революций.

Но художники десятых годов по большей части стихийно и ин­стинктивно выражали свое ощущение времени, красоты, свои пред­ставления о будущем и его связях с прошедшими веками. Когда Ко­ненков, почти сразу же после возвращения из Греции, отправился в имение украинского сахарозаводчика П. И. Харитоненко, где выпол­нял «Распятие» для местной церкви, то менее всего размышлял на теоретические темы. По его рассказам, он только чувствовал, как впечатления от встречи с работами древних мастеров переполняют его душу и странным образом «аукаются» с тем, что волновало его вот уже многие годы в родной стране.

Шедевры, созданные мастером в десятых годах (а именно тогда он завершил множество самых прославленных своих работ), были в большой мере порождены этой удивительной перекличкой веков, зву­чавшей в душе художника.

А.Каменский "С.Коненков"



 

Домик для колодца

Домик для колодца с резными фигурами

Мы используем  скульптуру для оформления колодезных домиков.

Подробней...

Скульптура бензопилой

Новая услуга на derevorez.ru -

 

скульптура бензопилой

скульптура бензопилой

Подробней

Садовая мебель

Садовая мебель. Резное кресло медведь

Мы используем фигуры животных для изготовления садовой мебели.

Подробнее

Авторская скульптура

Авторская скульптура

Изображение в дереве известного футболиста и тренера Владимира Муханова. Авторсая скульптура..

далее

Резьба бензопилой

На глазах у сотен людей рождается садовая фигура.

резьба бензопилой на глазах у сотен людей

Предложение от Дереворез: проводим шоу  на массовых мероприятиях и праздниках.

Подробней


Поездка во Владивосток в составе команды  Oleo-Mac

Резьба бензопилой. Владивосток

Показательные выступления мастеров резьбы бензопилой на  соревнованиях вальщиков леса «Лучший лесоруб Дальнего Востока»

Подробнее


Командировка в Прагу

Жук из дерева одной бензопилой

Резьба бензопилой  в Чехии

Подробнее

 

ОбЪявление

Требуется квалифицированный столяр  г.Раменское. Оплата сдельная.

Приглашаем резчиков по дереву для выполнения объёмной резьбы (деревянной скульптуры  1м и выше).

Куплю тополь кругляк. Диаметр от 30-70см.

Для связи см. контакты